?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Простите что я тут спрашиваю про такое.. Как вы относитесь к творческим заданиям в школе? Когда нужно взять и написать сказку, а то и стихи (это особенно прекрасно). А ребенок ваш не имеет к этому склонностей. И вы его очень хорошо понимаете, потому что и сами в этом плане не одарены, и тоже ни сказку, ни стихи вот так по заказу написать не можете. Путём недельных терзаний, или там по вдохновению внезапному только. А сказку надо завтра сдавать или будет 2 балла.
Вот что делать? Мы сегодня время потратили, а сказку так и не написали. Я вот думаю, в другой раз может стоит время себя ребенка пожалеть и сразу отступить? Такие же задания, к счастью, не очень часто задают. Два, так два.
Ещё у меня вопрос - почему учитель может поставить два, за то, чему он не учил? Ведь ни сказки, ни стихи складывать в школе не учат.

Метки:

Последние записи в журнале

  • Писанки 2018

    Недавно подумалось... Сейчас общество в целом нормально относится к хобби. Люди чем только не занимаются, порой очень странными вещами. Ведь есть…

  • Афоризмы про книги

    Простите, это опять я. Полезла за цитатой про книги для комментария и очень захотелось поделиться. Насобирала когда книгу про закладки делала. Ту…

  • Следующий шаг

    Я сделала следующий экошаг. Для кого-то это может показаться топтанием на месте, но для меня это действительно огромный шаг. Я долго не решалась его…

Комментарии

( 73 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kotm
8 окт, 2017 17:41 (UTC)
Скорее всего это попался тупой учитель. Который на методзанятиях услышал про работу детей с родителями, а зачем это надо -- не понял. Потому что в таком случае оценка должна быть только положительной, это факультатив, вообще говоря.
annamis
8 окт, 2017 17:42 (UTC)
отношусь я к этому плохо, но позволить ребенку получить "2" за чей-то бред я тоже не могу. Он пашет весь год, а вот такие задания легко могут подпортить оценки в четверти. Интернет вам в помощь и любые сказки народов мира. Переписываю простыми словами. Или в целом можно рассказать историю из жизни, но вместо человека включить фею, гномика, белочку...Никто не ждет уникальной сказки и какого-то супер уникального сюжета.
nika_po
8 окт, 2017 18:03 (UTC)
Мы на сказку забили, а потом я посмотрела что у него средний балл по лит-ре 5. Ну вот, теперь будет ниже :(
(без темы) - annamis - 8 окт, 2017 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlovrednaia - 8 окт, 2017 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 9 окт, 2017 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlovrednaia - 9 окт, 2017 14:28 (UTC) - Развернуть
Бабокся
8 окт, 2017 17:50 (UTC)
Ну вообще-то прежде чем задавать допустим сказку, учитель обычно на уроке объясняет, что и как надо делать. Мы с сыном тоже писали сказку в начальной школе. Самое интересное, что ни сюжета, ни темы, мы оба не помним, зато запомнился сам процесс, хотя прошло уже много лет. Весело было обоим и даже оценку получили хорошую. Зарифмовать я тоже могу, если надо, хотя ни разу не поэт. Достаточно знать правила, ритм, рифма и т.д. Получается не шедевр конечно, но иногда даже получше готовых поздравлений в открытках.
nika_po
8 окт, 2017 18:00 (UTC)
Не знаю что объясняли на уроке пятикласснику, но это был всего один урок. Этого явно мало.
Я видела задание "Учимся сочинять сказку" в учебнике для второго класса:
Определим главных героев. И тут же - это будут кошка и собачка.
Дальше... Они поссорились. Дальше - три варианта развития событий. Сидим и думаем - а где тут сочинять? Вот этот выбор из трёх вариантов и есть сочинение?
И эта тема тоже на один урок.
(без темы) - Бабокся - 8 окт, 2017 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlovrednaia - 8 окт, 2017 23:38 (UTC) - Развернуть
anilagred
8 окт, 2017 17:52 (UTC)

У меня пока дошкольники. Но, работая в сфере образования, я стала чуть лучше понимать такие задания. Это задание не на скзку, и не на стих. Это задание на «попробуй что-то новое, неожиданное». Не обязательно выдвать шедевр. Но обязательно взяться за дело. К сожалению ответ «я попробовал и у меня не пошло» может оказаться неправдой. Поэтому результат хоть какой-то показать нужно.

Своих буду стимулировать сделать хоть что-то, хоть фигню, если за пл часа ничего путного не придумалось.

И еще думаю, что ребенок может не иметь склонности к определенному творчеству. А мог просто не пробовать. Мне в третьем классе запомнилось задание. Нужно было придумать и нарисовать карту острова. И рассказать кто там живет, что там растет...Мы на природоведении как раз план и карту проходили. Без этого задания мне бы и в голову не пришо такое делать. А тут и карта нарисовалась, и деревья с синими листьями, и жители с синей кожей... Оно само придумалось.

nika_po
8 окт, 2017 18:07 (UTC)
А как же быть с чувством прекрасного? Ребенок видит, что выходит какая-то дрянь и останавливается.
(без темы) - vanilla1sky - 8 окт, 2017 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anilagred - 8 окт, 2017 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anilagred - 9 окт, 2017 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zlovrednaia - 8 окт, 2017 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadine_ka - 9 окт, 2017 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dalia3891 - 9 окт, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muzaofimmortal - 8 окт, 2017 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - someone_mouse - 8 окт, 2017 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - someone_mouse - 8 окт, 2017 21:08 (UTC) - Развернуть
ankavpoiske
8 окт, 2017 18:03 (UTC)

А задание конкретно как звучало?

nika_po
8 окт, 2017 18:08 (UTC)
Написать сказку, в которой есть испытания.
(без темы) - ankavpoiske - 8 окт, 2017 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ankavpoiske - 8 окт, 2017 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ankavpoiske - 8 окт, 2017 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 19:13 (UTC) - Развернуть
_mikusha_
8 окт, 2017 18:12 (UTC)
это тупость учителя, жалуйтесь начальству - завучу и дирекору на учителя.
или сами пишите за ребенка.

что за сказка? на какую тему? сколько слов дожно быть? какие -то слова конкретные должны встречаться в сказке?
nika_po
8 окт, 2017 19:38 (UTC)
Тему выбрать, героев придумать, выбрать зачин, использовать народные языковые обороты, подобрать концовку, записать. Так записано в тетради.
(без темы) - _mikusha_ - 8 окт, 2017 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _mikusha_ - 8 окт, 2017 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _mikusha_ - 8 окт, 2017 20:25 (UTC) - Развернуть
ama_tama
8 окт, 2017 18:16 (UTC)
Я, будучи сама учителем, в роли мамы нередко оцениваю осмысленность и размер задания. В самых начальных классах пару раз выполняла за ребенка задания по технологии формата "доделать", когда я видела, что доделывать тут мне самой на полчаса, а ребенку часа на полтора. Кроме того, учила в неважных заданиях халтурить. Кажется, по немецкому задавали пару раз рисунки, убеждала ребенка рисовать схематично и не заморачиваться (учитывая цейтнот). В этом году официально разрешила получить двойку за задание выучиить очень сложный стих по немецкому (не вижу пользы в том, чтобы учить как тарабарщину, когда слишком много незнакомых слов). Волнения по поводу среднего балла и пятерки в четверти мне непонятны. Главное, я понимаю, что учиться еще долго, сегодняшний средний балл мало на что будет влиять, а вот отвращение к учебе, ощущение, что кроме учебы ни на что времени не остается - это вредное ощущение.
nika_po
8 окт, 2017 19:42 (UTC)
С домашкой как-то странно бывает, то каплю зададут, то тьму сразу по всем предметам. Причём тьма случается в самый неподходящий момент. В половине девятого вдруг обнаруживается задание - сходи в библиотеку и узнай как у них там картотека устроена. И это задание с сегодня на завтра, а не на неделю. Как тут не халтурить..
welsh_rabbit
8 окт, 2017 18:25 (UTC)
У нас в старших классах был урок, посвященный тому, как придумывать рифмованные загадки, под соусом, что вырастем, будут у нас дети, можно придумывать для них всякие считалочки, рифмованные загадки на ходу. Кстати, очень интересный урок был, один из самых интересных вообще, который запомнился, но у нас и учительница неординарная была и загадки у всех получились под ее руководством.
А двойки ставить за такие задания, да еще когда не учили - не правильно.
muzaofimmortal
8 окт, 2017 18:43 (UTC)
Хм, у дочки в школе самая простая программа, но как устроена сказка, мы с ней (по программе) изучали во втором классе. Чтобы сочинить сказку не нужны какие-то особенные таланты и способности. Так можно про что угодно сказать: нет таланта к рисованию, лепке, аппликации и выразительному чтению стихов. И вообще память плохая, поэтому за стих тоже двойку ставить нельзя.
В этом, собственно, и состоит проблема (одна из) государственной образовательной системы. Если нужен индивидуальный подход и внимание к способностям (хотя, повторюсь, сочинение сказки тут не при чем), то этого невозможно ждать от обычной школы.
muzaofimmortal
8 окт, 2017 18:45 (UTC)
Что касается оценки, то у учителя должны быть критерии, по которым она выставляет оценку - тут имеет смысл их узнать, конечно.
(без темы) - nika_po - 8 окт, 2017 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muzaofimmortal - 8 окт, 2017 22:32 (UTC) - Развернуть
someone_mouse
8 окт, 2017 18:54 (UTC)
Само по-себе задание считаю хорошим, т.к. 1) творческие способности родители в ребёнке могут и не подозревать или мечтать о юристе, да и сам он не догадывается - вот тут-то и проявится, может даже гений или дело жизни найдётся. Ведь здорово же будет. 2) все люди (дети) имеют разные способности и если кто-то получает сплошные двойки по математике, то и у него должна быть возможность блеснуть, стать звездой. Вопрос лишь в требованиях к результату, а вот тут обычно в умах учителей полный швах. Учитель должен в таком задании оценивать не умения, ведь кто-то как раз технарь, а старание. Мне как-то запомнилось окончание одного спора учителя и психолога как раз по очень похожей теме: "- Так если один на пять написал, а второй на три едва ли, то если я вместо тройки пять поставлю, как же мне отличную работу выделить? - Вам что, за отличную работу жалко две пятёрки поставить? Или даже три!" Вот, собственно, как должны оцениваться творческие работы - сделал - пять, сделал отлично - две пятёрки. Но понимания в учителях этого нет, так что проблема не в задании, а в оценке задания.
А то, что учитель спрашивает то, чему не учил - это, конечно, неправильно. Должен был вкратце хотя бы рассказать варианты тем, ну и т.п. В садике же предлагают варианты из чего и какие поделки можно сделать. Меня в детстве на физ-ре всегда изумляло - ничему не учат, а всё спрашивают. Как метаю, как в длину, как в высоту прыгаю. Да никак! Научи сначала.
nika_po
8 окт, 2017 19:50 (UTC)
Один урок по теме мало. Я не знаю что им говорили на уроке, но у него никакие процессы этот урок не запустил, и он из себя ничего не может выдавить. А наши идеи не принимает тоже, в силу вступления в подростковый возраст.
Задание вызывает отторжение - старания ждать не приходится. А просто взять и сделать как другие противные уроки тут нельзя.
(без темы) - someone_mouse - 8 окт, 2017 20:36 (UTC) - Развернуть
karavay_ka
8 окт, 2017 20:27 (UTC)
Добрый вечер!
Задание, на мой взгляд, странное. Особенно если учитывать, что мало что объяснили и времени в обрез. Сама я к таким заданиям отношусь плохо, устала я от того, как школа выкобенивается с дополнительными нагрузками. Моя старшая дочь 10 лет училась в хорошей школе, как считалось при поступлении. Я сама её заканчивала, очень в мою пору мне там нравилось. Но времена поменялись, поменялась школа. И наша, и все школы вообще. Мы учились в школе сами. А теперь вынуждены учиться с нашими детьми. Потому что процесс построен так, потому что требования минобра таковы, ещё 100500 потому что. И учителя сейчас вынуждены тянуть и эту дополнительную нагрузку, и эта проектная деятельность и подобные творческие задания в качестве обязаловки ужасны. Это 5 класс - сочини сказку. А 10 был - напиши проект про связь поколений, а еще по иностранному языку, а ещё спецпроект с куратором.... И так без конца. Но тут либо ты в системе - и тогда играешь по этим правилам. Либо ты из системы уходишь. Мы выбрали второе. Вместо 11 класса у нас экстернат с посещением 3 раза в неделю, прекрасные педагоги, чудесная атмосфера, никаких "творческих" обязаловок и оценки за 11 класс в конце января. Да, и лекционная система, продуманная система контроля и аттестаций. Племяшка моя тоже ушла из школы, она в 6 классе. Тоже нашли вариант домашнего образования с прикреплением к какому-то центру образования для контроля и периодических встреч с педагогами. Для младшего, которому сейчас 4 года буду сразу рассматривать альтернативы школе.
nika_po
8 окт, 2017 20:37 (UTC)
У нас вообще очень хорошая школа. Я знаю что сейчас это скорее исключение. Но вот такие задания случаются... Хорошо что редко.
_zanoza_
8 окт, 2017 20:33 (UTC)
Отношусь плохо. Делаю сама .:)
Потому что два в школе-лелко просто лва. Это еще и вынимание мозгов на тему. Легче сдлелать самой или вместе.
artreidess
8 окт, 2017 21:16 (UTC)
Как написать простейшую сказку - должны предварительно объяснить. Структура сказки, герои, необходимые элементы. Это реально, но - после объяснения учителя (и сказка будет "кривовата", но не беда).

Со стихами сложнее. Мне кажется, что такие задания можно давать, только снабдив "подсказками", например, темой и рифмующимися парами, которые расположены в логическом порядке (ребенок заполняет пробелы в шаблоне, грубо говоря, а кто может - пишут своё).
crazy_koha
8 окт, 2017 22:31 (UTC)
Я не знаю, правы ли учителя, давая такое задание. Для меня в детстве такие штуки были радостью, и, наверное,что-то там во мне развили, но все мы разные...
Может, попробовать готовые вопросы найти, как для игры "Чепуха" и ответить на них, заранее обговорив, что отвечать можно ерунду? Вот и получится сказка.

Edited at 2017-10-08 22:31 (UTC)
nika_po
8 окт, 2017 22:37 (UTC)
Там ещё надо использовать зачин, народные языковые обороты и концовку (и жили они долго и счастливо, типа того). И испытания должны быть.
Я сейчас глянула сказки. Как в готовых сказках мне это всё кажется странным и нелогичным, так и в том что у нас получалось.
(без темы) - ene_ir - 9 окт, 2017 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 9 окт, 2017 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elen_ibn_jam - 9 окт, 2017 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nika_po - 9 окт, 2017 09:01 (UTC) - Развернуть
crazy_koha
8 окт, 2017 22:35 (UTC)
Ой, что-то я поразилась комментариям: учитель туп и надо жаловаться...
Как-то круто для описанной ситуации.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 73 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Коровка спиной
nika_po
Журнал о прикладном творчестве
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade








Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel